Паспорта двух нацпроектов — «Цифровая экономика» и «Безопасные и качественные дороги» вчера получили одобрение президиума совета по стратегическому развитию и национальным проектам. Финансирование цифровизации предлагает примерно равный вклад бюджета и бизнеса — общий объем инвестиций оценивается в 2 трлн руб. Дорожный проект, напротив, частного финансирования не предусматривает — большая часть придется на регионы, от которых ожидают вложений в 3,1 трлн руб. при федеральных 1,5 трлн.

С учетом «Цифровой экономики» и «Безопасных и качественных дорог» теперь в активе правительства — восемь утвержденных нацпроектов. К 1 октября должны быть утверждены паспорта всех 13 проектов (включая комплексный план развития магистральной инфраструктуры).

В проект «Цифровая экономика» трансформируется одноименная программа — он предполагает увеличение к 2024 году затрат на развитие этой сферы в три раза по сравнению с 2017 годом (см. “Ъ” от 13 сентября). Премьер Дмитрий Медведев вчера обозначил основные направления проекта: современное регулирование (законодательство должно обеспечивать приток инвестиций), создание информационной инфраструктуры (обеспечение доступа в интернет населенных пунктов, подключение к сети госорганов и бюджетных организаций и использование интернета вещей), а также кадры, кибербезопасность, развитие российских цифровых технологий и «оцифровка» госуслуг.

Как сообщил после заседания глава Минцифры Константин Носков, по проекту остались технические разногласия, которые в ближайшее время будут устранены. По словам министра, общее финансирование составит 2 трлн руб.— деньги примерно поровну будут выделены за счет бюджетных и внебюджетных средств. Он добавил, что программа «будет реализовываться прежде всего на принципах конкурсов, поэтому источники внебюджетного финансирования будут определяться в результате проведения конкурсов, по большей части».

«Безопасные и качественные дороги» это, по сути, преобразованный приоритетный проект, действующий с конца 2016 года. Цели остались прежними — приведение дорог в нормативное состояние, сокращение мест концентрации ДТП и перегруженных участков, снижение смертности на дорогах. По словам Дмитрия Медведева, в рамках нацпроекта планируется обновить технические требования и стандарты обустройства (в том числе на основе цифровых технологий), использовать контракты жизненного цикла, а также усилить ответственность водителей за нарушение правил дорожного движения.

Финансирование нацпроекта в большей степени будут обеспечивать сами регионы — в течение шести лет им предстоит выделить 3,1 трлн руб., федеральный бюджет добавит еще 1,5 трлн руб. «Проект не предусматривает частного софинансирования, поскольку основная часть работ, которые будут выполняться, относится к ремонтным — это капитальный ремонт, ремонт и модернизация дорожной сети и дорог между городами»,— пояснил глава Минтранса Евгений Дитрих.