Закусочная Amazon Go/Retail.ru
Закусочная Amazon Go/Retail.ru

В российской рынок онлайн-торговли в ближайшие годы вложат более миллиарда долларов — ожидается бурный рост, а также слияния и поглощения.

«В большинстве стран на рынке онлайн-коммерции лидируют один-два гиганта, например, Amazon в США и Великобритании, Alibaba в Китае и MercadoLibre в Бразилии. В России, где самому крупному интернет-магазину принадлежит менее 7% рынка, за лидерство конкурируют около полдюжины компаний», — пишет Bloomberg.

Однако скоро ситуация изменится, потому что игроки намерены потратить более миллиарда долларов на улучшение служб доставки (на медленную «Почту России» рассчитывать особо не приходится), а также доработку сайтов и расширение складов и ассортимента.

«Вложения средств начнутся с 2019 года, и они дадут толчок развитию онлайн-торговли в России, доведя к 2023 году ее объем до 52 миллиардов долларов, что намного больше показателя 2018 года в 19 миллиардов», — такой прогноз дает Morgan Stanley.

«Местные интернет-гиганты формируют альянсы с другими тяжеловесами с целью захвата рынка»: «Яндекс» объединил усилия со Сбербанком, чтобы создать торговую площадку «Беру». Mail.ru вместе с группой Alibaba тоже создают интернет-гипермаркет, а Ozon.ru планирует вложить 80 миллионов долларов и вдвое увеличить объем складских помещений. «Ситилинк» «М.Видео» и Wildberries расширяют ассортимент.