Надпись коллектора на двери квартиры должника/Vop.ru
Надпись коллектора на двери квартиры должника/Vop.ru

Глава комитета Государственной думы по финансовому рынку Анатолий Аксаков рассказал «Известиям» о новой законодательной инициативе, которая обяжет банки и микрофинансовые организации сообщать своим клиентам о привлечении коллекторов к взысканию долгов по СМС и электронной почте.

Участники рынка и эксперты уже поддержали нововведение, так как считают новый способ более эффективным, чем отправка уведомления заказным письмом. По словам Аксакова, сейчас зачастую граждане оказываются не в курсе, что к взиманию долга привлечены коллекторы, а те уже начинают свою работу, причем не всегда соблюдают закон и звонят гражданам и их родственникам ночью или рано утром, информируют работодателей о проблемах клиента и т.п.

Преимущество заказного письма в том, что отправитель может быть уверен в том, что оно дошло до адресата, считает директор по развитию бизнеса «БКС Премьер» Антон Граборов. Но это срабатывает только в том случае, если получателя удастся найти по конкретному адресу и вручить ему документ, ведь многие живут не по месту регистрации, и заказные письма сначала застревают на почте, а потом возвращаются отправителю. Да и сами получатели игнорируют такие уведомления, надеясь оттянуть таким образом сроки встречи со взыскателями.

Новый способ уведомления является более оперативным и позволяет перехитрить «умных» должников, добавляет замдиректора аналитического департамента «Альпари» Анна Кокорева. В этом случае игнорировать его не получится, но все равно не существует стопроцентно эффективного способа оповещения, так как неплательщик может, к примеру, сменить номер телефона или указать неправильный адрес электронной почты при подаче заявки на кредит.

Эксперт Международного финансового центра Гайдар Гасанов уверен, что сэкономленное на новом методе оповещений время положительно повлияет на должников, они смогут раньше начать преинимать меры для решения проблем с задоженностью.