Завод РКК
Завод РКК "Энергия"/Пресс-служба корпорации "Энергия"

Гендиректор РКК «Энергия» Сергей Романов в интервью «Коммерсанту» рассказал о том, как будет наводить порядок на предприятии, что думает о конкуренции, сколько еще прослужит МКС, и когда полетит новый корабль «Федерация».

1.Как все исправить

Жестким соблюдением сроков и срочным наведением жесткой производственной дисциплины. Почему по всем проектам сорваны сроки? Потому что нет должного внутреннего контроля и нет спроса с тех, кто за это отвечает.

2.Илон Маск и его SpaceX

За Илоном Маском стоит целое государство, понимаете? Можно говорить, что он делает дешевые ракеты под коммерческие пуски, но для того же Пентагона стоимость его услуг кратно выше. Но я над этой темой даже не задумывался. У меня есть конкретная задача, которую я должен решать, и с Илоном Маском она никак не связана.

3.Нынешнее техническое состояние МКС и имеющийся у нее ресурса

В принципе состояние МКС позволяет эксплуатировать ее и до 2024 года, и после этого периода. У нас многие приборы подходят к концу гарантийного срока. Но некоторые из них мы эксплуатируем до отказа, в таком случае у нас на земле есть набор ЗИП (запасные приборы), который мы доставляем на орбиту при помощи грузовых кораблей «Прогресс». Для важных приборов, в случае отказа которых существование МКС ставится под угрозу, мы имеем ЗИП непосредственно на борту.

4.Новый пилотируемый корабль «Федерация»

Сейчас мы готовим свои предложения в «Роскосмос» по работам, которые необходимо сделать, чтобы осуществить пуск корабля в беспилотном режиме в 2022 году. Потому что пока по состоянию корабля на сегодня реально отправить корабль на космодром в 2024 году. Но надо все же очень сильно постараться, чтобы это получилось в 2022 году. Нам необходимо отстроить все процессы, завершить выпуск конструкторской документации, подготовить производство на заводе. У нас по «Федерации» восемь экспериментальных установок: их же надо сделать, провести испытания. При этом производственный цикл никто не отменял. Без экспериментальной отработки ни о каком пилотируемом запуске речи быть не может. Мы не можем рисковать людьми.