lifewire.com
lifewire.com

Каналы утечек конфиденциальных данных в сфере розничной торговли, гостиничного бизнеса и общественного питания отличаются в России и остальном мире, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на отчет InfoWatch.

В России основным каналом утечек оказываются бумажные документы (50%), сеть (браузер или облачное хранилище данных, 37,5%) и электронная почта (12,5%). При этом в мире на бумаги приходится всего 4,7% утечек данных, а основными каналами их компрометации являются сеть (74,2%) и электронная почта (18,7%). Вдобавок, Россия в полтора раза опережает остальной мир по количеству случайных утечек данных (58,3% против 35%), также очень заметна доля так называемых квалифицированных случаев компрометации (36% по сравнению с 9%), когда данные использовались для мошенничества или нелегитимного доступа к информации.

Как раз в сфере ритейла, гостиничного бизнеса и общепита чаще всего утекают финансовые данные в России: на них приходится 57,1% всех случаев по сравнению с 56,3% в банках и финансовом секторе. «Резкий рост утечек платежных данных в ритейле связан с тем, что внедряются новые формы оплаты и взаимодействия с клиентом, а объемы информации, которые обрабатываются в торговых сетях, отелях, ресторанах и кафе, стремительно увеличиваются», — пояснил аналитик InfoWatch Сергей Хайрук. А разница в каналах и типах утечек в России и мире связана с тем, что «процесс цифровизации российского ритейла все еще находится в стадии становления».

Перекос статистики может быть связан с тем, что в России значительная часть документооборота ведется в бумажном виде, тогда как в европейских странах большая часть документов — в цифровом. Компрометация информации происходит из-за неправильного хранения и утилизации бумажной документации, уточнили в InfoWatch и привели в пример сообщения СМИ о случае, когда торговая сеть «Абсолют» выбросила на свалку в Улан-Удэ купоны с данными своих клиентов.