Площадка технического осмотра/Yarnovosti.com
Площадка технического осмотра/Yarnovosti.com

В рамках реформы техосмотра в Госдуме одобрили фотовидеофиксацию процедуры с хранением данных в облачном хранилище. Камеры операторам придется устанавливать за свой счет, хранение данных возьмет на себя МВД, пишет «Коммерсантъ». Диагностические карты станут электронным документом, и госконтроль за операторами будет вести МВД. Российский союз автостраховщиков (РСА) займется аккредитацией операторов и ведением их реестра. Планируется также разработать методику расчета предельного числа автомобилей, которое может обслужить оператор, чтобы исключить ситуации, когда диагностических карт выдается больше, чем приехало машин.

Глава комитета по транспорту ГД Евгений Москвичев вступил в острую полемику со своими коллегами: «Я против, чтобы какие-то нормативные акты утверждал РСА, это надо завершить раз и навсегда, — заявил он. — Для этого у нас есть министерства и ведомства, им и решать. Нам хватит ОСАГО, мы все видели».

«Не хочу производителей обижать, но надо запретить «Газель» использовать при перевозках пассажиров, — добавил Москвичев. — Там, где ДТП происходит, сразу отрывается 8-10 сидений. Значит, есть где-то проблема с эксплуатацией, сертификацией. Надо отнестись к этому серьезно. Автобусы техосмотр сегодня два раза в год и так проходят — нам их каждый день, что ли, проверять?»

«Мы абсолютно уверены, что Евгений Москвичев в контексте обсуждения обобщил под конкретной маркой всю категорию маршруток, — прокомментировали «Коммерсанту» в группе «ГАЗ». — «Газелью» очень часто называют все автомобили подобного типа. Проблема безопасности маршруток связана с использованием не новых заводских микроавтобусов, а гаражных переделок или старого транспорта. Часто перевозчики переделывают грузовые иномарки в пассажирские, при этом сиденья в них крепятся к полу как попало, никакие испытания не проводятся. В автомобилях производства ГАЗ сиденья прикручены к специальным усилителям, которые интегрированы в несущую силовую структуру автомобиля. Любой автомобиль ГАЗа проходит полный комплекс испытаний».