АЗС
АЗС "Роснефть"/Wikimedia Commons

АЗС нефтекомпаний в условиях заморозки розничных цен на топливо по договоренности с правительством ухудшают ценовые условия для корпоративных клиентов, сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на источники в отрасли. По словам собеседников «Ъ», «Газпром нефть» первой из компаний ввела наценки вместо скидок для корпоративных клиентов по топливным картам.

Ритейлеры и грузоперевозчики уже массово жалуются на рост топливных расходов, обещая заложить эти издержки в стоимость собственных услуг, а это, в свою очередь, повлечет рост цен на перевозимые товары и продукты.

Сокращение или отмену скидок от нефтекомпаний подтвердил советник по развитию ГК «Деловые линии» Андрей Воленко, который утверждает, что расходы на ГСМ — одна из ключевых статей в себестоимости перевозки. Воленко, вдобавок, отметил и рост акцизов, числа платных автодорог, повышение тарифов «Платона» с 1 июля 2019 года. «У транспортных компаний встает вопрос либо ухода с рынка из-за низкой маржинальности, либо повышения тарифов, — подчеркнул Воленко. — Рост стоимости грузоперевозок разгоняет инфляцию, поскольку логистическая составляющая всегда присутствует в цене товара».

Глава Российского топливного союза Евгений Аркуша убежден, что подобная практика представляет собой скрытое повышение цен и идет вразрез с достигнутым соглашением кабмине и нефтекомпаний о заморозке розничных цен. «Повышение цен на нефтепродукты по топливным картам — это фактически скрытое повышение розничных цен на фоне подписания соглашения о стабилизации ситуации на топливном рынке, — подтверждает Михаил Турукалов из «Аналитики товарных рынков». — Раньше цены на товар по картам были на 3-7% ниже цен на стеле АЗС в зависимости от объема выборки клиента».

Источник «Бизнес Online» в крупной компании, управляющей сетью АЗС в Татарстане, подтвердил, что компании «Газпром нефть» и «Лукойл» отменили для корпоративных клиентов ранее действовавшие скидки от цены на стеле.

При этом правительство поручило налоговой и антимонопольной службам в первую очередь проверять независимые АЗС, у которых цены превысили установленный уровень более чем на 4%. Владельцы таких автозаправок активнее всех противились соглашению, так как не имеют пространства для маневра при повышении оптовых цен на топливо.

В конце октября правительство России договорилось с нефтяными компаниями о фиксировании оптовых цен на бензин и дизельное топливо на уровне июня 2018 года. Соглашение вступило в силу 1 ноября и будет действовать до 31 марта 2019 года.