Северомуйский тоннель/rzd.ru
Северомуйский тоннель/rzd.ru

Северомуйский тоннель, который строили 23 года, — одно из основных узких мест на БАМе. Его пропускная способность — 16 пар поездов в сутки, или 16 млн тонн. С учетом перспектив роста грузопотока на восток в августе встал вопрос строительства нового Северомуйского тоннеля, которое может затянуться не менее, чем на 10 лет, пишет «Коммерсантъ».

«Если мы построим второй тоннель, то это даст возможность провозить не 16 млн, а 100 млн тонн грузов», — уверен глава ОАО РЖД Олег Белозеров. Но газета отмечает, что в проекта много узких мест и до, и после тоннеля, поэтому инвестиции в расширение на условиях приоритетного пропуска, как минимум, странно, так как придется решать проблему пропускной способности на других участках.

Стоимость, сроки и сложность строительства нового тоннеля почти исключают возможность привлечения частного капитала, полагает глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. «Экономическая эффективность проекта выглядит неоднозначно, — рассказал он. — Есть значительный потенциал повышения пропускной способности действующего тоннеля за счет реконструкции транспортно-дренажной штольни, верхнего строения пути, а также систем вентиляции, что позволит повысить максимально допустимые скорости, отказаться от климатических ворот и организовать движение с одновременным нахождением нескольких поездов в тоннеле».

Но при этом Михаил Бурмистров отмечает, что после реализации проекта БАМ-2 целый ряд участков западного БАМа останутся однопутными, так что ими все равно придется заниматься.