Онлайн-кинотеатр/Sravni.ru
Онлайн-кинотеатр/Sravni.ru

Продюсеры и прокатчики заподозрили онлайн-сервисы видеопросмотра в недобросовестном предоставлении данных по демонстрации и покупке контента, пишут «Ведомости». Ассоциация продюсеров кино и телевидения (АПКиТ), которая объединяет подавляющее большинство производителей контента в России, даже попросила вмешаться в ситуацию замглавы Минкомсвязи Алексея Волина, который провел совещание по данному вопросу с медиакомпаниями и веб-сервисами. В нем участвовали представители продюсерских компаний СТВ, Art Pictures, Yellow, Black & White (YBW), StarMedia, холдингов «СТС Медиа» и «Национальная медиа группа», прокатчиков «Вольга» и «Централ партнершип», онлайн-кинотеатров Ivi, Megogo, Okko и «Яндекса».

Доходы онлайн-кинотеатров в России растут на 30-40% в год, а их выплаты российским медиакомпаниям, по оценкам самих продюсеров, увеличиваются не больше чем на 10% в год, рассказал «Ведомостям» сотрудник крупной медиакомпании. Сервисы монетизируют контент по трем основным моделям — либо пользователь платит за конкретный фильм или сериал, либо он оплачивает подписку, либо смотрит бесплатно, а кинотеатр зарабатывает на рекламе. Правообладатель получает или заранее зафиксированную сумму, или его вознаграждение зависит от просмотров его контента, новых подписчиков, показов рекламы и т. п. Во втором случае, доходы напрямую зависят от того, насколько добросовестно кинотеатр отчитывается о своей аудитории.

Несколько участвовавших в совещании с Волиным продюсеров и прокатчиков заявили «Ведомостям», что не доверяют цифрам, которые сейчас им предоставляют онлайн-кинотеатры. Двое даже уверены, что веб-сервисы скрывают часть доходов, поэтому медиакомпании настояли, чтобы сервисы начали использовать софт независимой аналитической компании Nielsen, который разработан на базе решения российской Data Screen.

На совещании у замглавы Минкомсвязи продюсеры, прокатчики и онлайн-кинотеатры Ivi, Megogo и Okko договорились, что к началу 2019 года сервисы начнут предоставлять Nielsen первые данные по контенту тех компаний, которые согласились на такую модель. Сначала это будет информация только по пользовательским платежам, а позднее стороны обсудят аналогичную отчетность по подписной и рекламной моделям. В конечном итоге, в онлайн-просмотре должна выработаться процедура отчетности, схожая с государственной системой единого кинобилета в офлайновых кинотеатрах.