Конвейер автозавода/rostec.ru
Конвейер автозавода/rostec.ru

Вице-премьер РФ Дмитрий Козак предложил ограничить круг получателей господдержки в автопроме только компаниями, заключившими специнвестконтракт (СПИК), пишет «Коммерсантъ».

В свою очередь, существующие отраслевые субсидии планируется заменить на единую субсидию, получение которой будет зависеть от экспортных показателей каждой компании. Такой подход соответствует логике Минпромторга, но может лишить поддержки некоторых иностранных игроков, не планировавших заключать СПИК.

Представитель Дмитрия Козака заявил, что идея сделать СПИК ключом к господдержке только прорабатывается, но даже в случае ее одобрения автоконцерны без СПИК все-таки смогут получить доступ к ряду программ господдержки, так как перечень отменяемых в рамках реформы субсидий все еще обсуждается. По просьбе автопроизводителей, сохранится целевая субсидия на транспортировку продукции за рубеж, заверил Дмитрий Козак, но механизм ее распределения будет видоизменен под стимулирование роста объемов экспорта.

В российских концернах позитивно оценивают идею привязки к СПИК всей господдержки автопрома. Глава «Соллерс» Вадим Швецов сказал «Ъ», что сохранение ключевой роли СПИК «дает основу для продолжения инвестиций и реализации проектов». Вице-президент группы ГАЗ Елена Матвеева, в свою очередь, заявила, что поддерживает «решение о том, что СПИК остается основным инструментом стимулирования инвестиций в отрасли».