Самолет авиакомпании «Победа»/travelask.ru
Самолет авиакомпании «Победа»/travelask.ru

Услугу по регистрации автоматически включают в стоимость билета, и платеж поступает аэропорту, но «Победа» предлагает сделать бесплатной лишь онлайн-регистрацию, пишет «Коммерсантъ». Таким образом, компании смогут сэкономить на аренде стоек и понизить стоимость билетов.

Авиаперевозчки платят за стойки регистрации в аэропортах, и их расходы на аренду и работу персонала включены в цену билета. В «Победе» отмечают, что каждый аэропорт ставит свои условия по стоимости регистрации. И даже если пассажир регистрируется по интернету, все равно компаниям приходится за это платить. При отмене обязательной регистрации на стойке сдача багажа будет вестись через автоматическую стойку. Такое давно реализовано за рубежом, и было бы правильно обязать аэропорты не брать деньги с авиакомпании, если пассажир не прошел регистрацию на стойках.

В Минтрансе подтвердили получение обращения «Победы» и считают целесообразным обсудить его со всеми участниками отрасли, в том числе с Общероссийским объединением пассажиров и другими общественными организациями.

Эксперты в разговоре с «Ъ» отнеслись к инициативе весьма осторожно, так как многое будет зависеть от конкретного механизма внедрения, технологий обслуживания, готовности инфраструктуры и необходимых инвестиций при перераспределении потока пассажиров к самостоятельной регистрации. Не исключено также, что операторы аэровокзалов попытаются компенсировать потерю дохода за счет повышения стоимости других услуг.