Танкер класса Aframax/maritime-connector.com
Танкер класса Aframax/maritime-connector.com

Танкеры класса Aframax, которые в 2020 году для «Роснефти» должна сдать приморская верфь «Звезда», будут строить, в основном, из привезенных из Кореи комплектующих, пишет «Коммерсантъ».

Большекаменская «Звезда» пока не готова строить суда целиком, а носовые части и корму корейцы соберут быстрее, что снижает риск срыва сроков сдачи танкеров в строй. В портфеле «Звезды» 12 судов Aframax. Соглашение на пять судов на СПГ дедвейтом 114 тысяч тонн подписано в сентябре 2017 года, а первый танкер должен быть сдан в 2020 году. Затем «Звезда» взяла заказ еще на пять Aframax. Это соглашение подписано «Роснефтью», «Совкомфлотом», ГТЛК, «Роснефтефлотом» и самой верфью.

В последней редакции постановления в России должны пройти закладка, сборка корпуса, достройка, швартовые и ходовые испытания, а также сдача судна, при этом будут использоваться винты и винто-рулевые колонки из ЕАЭС. Данная редакция документа до сих пор не принята, так как ее поддерживают не все ведомства.

Источники «Ъ» в отрасли отметили, что «Звезда» пока не в состоянии строить судно полностью. «На заводе не смонтировано трубогибочное оборудование, трубы поставляют сторонние производители. Строить заказы полностью верфь сможет в лучшем случае через три-четыре года», — рассказал газете один из судостроителей Петербурга.