МС-21/Denis Fedorko/wikipedia.org
МС-21/Denis Fedorko/wikipedia.org

Санкции США перекрыли поставки из Америки и Японии материалов для композитного крыла самолета МС-21, пишет «Коммерсантъ».

Речь идет о компонентах производства американской Hexcel и японской Toray Industries. Теперь Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) и «Ростех» пытаются найти возможность выпуска аналогов в России, однако для этого требуются длительные опытно-конструкторские разработки и сертификация, что может задержать на несколько лет планирующийся запуск самолета в серию с 2020 года.

Другой вариант — подключение к импортозамещению структур «Росатома», которые уже обещали рассмотреть варианты оказания помощи. По данным «Ъ», проблема обсуждалась на совещании с участием чиновников правительства, структур ОАК, «Ростеха» и «Росатома». По итогам встречи «композитный дивизион» «Росатома» (Umatex) согласился участвовать в проекте разработки и тестировании материалов для МС-21, а заказчиком работ станет «Аэрокомпозит».

Третий вариант — замена композитов на металл. ЦАГИ и НИЦ им. Жуковского предложили избавиться от композитов в МС-21 и перепроектировать крыло и киль в металле. Это сократит сроки задержки программы, но «убьет композиты, которые подавались как одно из основных преимуществ лайнера». В ОАК этот вариант рассматривать не желают и утверждают, что вопрос будет решен. Отказ от «черного крыла» лишает смысла проект, стоимость которого оценивалась Счетной палатой в 438 млрд рублей.