Крушение самолёта Boeing 737 MAX 8 в Эфиопии 10 марта никак не повлияет на репутацию компании пока не завершится расследование, сообщил «Новой газете» эксперт института транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов. Она не отразится и в случае, если выяснится, что причиной катастрофы стал человеческий фактор, считает он. По его словам, авиарынок достаточно консервативен, а люди, которые закупают лайнеры, больше смотрят на статистику и базовые показатели, чем на отдельно взятые случаи. Поэтому и перераспределение доли Boeing и Airbus на рынке гражданской авиации будет незначительным.

Сейчас следует ожидать увеличения заказов на модели Airbus, считает независимый авиационный эксперт Вадим Лукашевич. «Мировой рынок гражданской авиации поделен между „двумя гигантами“ Boeing и Airbus, и когда самолеты одной из компаний терпят крушение, это всегда хорошо для конкурента», — приводит его слова «Новая».

Две катастрофы 737 Max 8 показывают, что в авиации происходит кризис, считает гендиректор консалтинговой компание «РЕК Аэроспейс» Александр Явкин. При этом случившееся после катастрофы не имеет прецедента — президент США Дональд Трамп лично вмешался в ситуацию и объявил, что Штаты приостанавливают все полеты моделей MAX 8 и MAX 9, а акции компании резко упали в цене, рассказал он «Газете.ру». Однако Boeing может решить эту проблему, как было с самолётом Boeing 787 — тогда у них загорались аккумуляторы и FAA также запретила их полёты, но компания выяснила причины неполадок, и спустя несколько месяцев их эксплуатацию возобновили, утверждает Явкин.

Эксперт Российского института стратегических исследований (РИСИ) Михаил Беляев, как и Явкин, отметил, что после катастрофы акции Boeing несколько упали. Впрочем, это «кратковременное явление», предположил он в разговоре с РИА Новости, и в дальнейшем они вернутся «на свои обычные уровни». При этом компания не сможет отказаться от модели MAX 8, поскольку на неё затратили много средств, считает Беляев. «Но то, что она будет их, конечно, дорабатывать, и в доработку будут отправлены достаточно большие средства, которые даже для такой крупной компании, как Boeing, будут чувствительны, это безусловно», — приводит его слова РИА Новости.