Самая важная работа норвежского художника Эдварда Мунка всегда была окружена тайной. Даже сейчас, когда по всей видимости раскрыт её истинный смысл, пишет El Confidencial.

«Крик» является одним из самых известных художественных шедевров мира. Очевидно, что ценители искусства осознают всю важность этой экспрессионистской работы, но даже для менее опытных любителей она не остаётся незамеченной. Тем не менее, до сегодняшнего дня никто и не подозревал, что глаза их обманывают: «потерянная» литография доказывает, что на картине никто не кричит.

В этом году исполняется 75 лет со дня смерти Мунка. Эту дату Британский музей (British Museum) решил отметить открытием галереи в его честь. Как и следовало ожидать, центральным экспонатом выставки станет его главный шедевр «Крик». Но кроме знаменитой на весь мир картины, публика также увидит неизвестную до настоящего момента работу. Именно в ней и скрывается неожиданная разгадка.

Взглянув на картину «Крик», мы видим человека с открытым ртом и прижатыми к голове руками, предположительно издающего крик отчаяния, который является реакцией на окружающую его действительность. Положение его глаз, рта, рук – всё говорило о том, что человек именно кричит, но было доказано обратное.

Вышеупомянутая литография, которая станет частью экспозиции Британского музея, сопровождается небольшой легендой, написанной от руки самим Мунком: «Я услышал ужасающий, нескончаемый крик природы», гласит одно из предложений. Эта фраза привела экспертов к выводу, что во время написания картины Мунк вкладывал в неё совсем иной смысл: человек вовсе не кричит, он закрывает уши от душераздирающего крика.

«Эта необычная версия «Крика», которую мы собираемся выставить в Британском музее, не оставляет сомнений, что на самой известной картине Мунка изображён человек, услышавший крик, а не кричащий сам, как многие продолжают думать» – говорит куратор выставки Джулия Бартрум (Giulia Bartrum).

По словам Бартрум, вдохновения к написанию этой картины посетило Мунка в 1892 году, когда он прогуливался вблизи одного из фьордов в Осло. Как вспоминает сам художник, внезапно небо окрасилось в кроваво-красный цвет и его охватило чувство, что природа способна передавать ощущения. Это озарение сильно на него повлияло и потрясло до глубины души.

Для Бартрум является вполне очевидным, что человек на картине закрывает руками уши, чтобы не слышать крика самой природы. Однако, она считает необходимым проанализировать истинную суть произошедшего: «Нет сомнений, что изображённый человек слышит нечто, но было бы интересно узнать, реален ли этот звук или является плодом его воображения». Как бы то ни было, но благодаря вновь обретённой литографии, удалось раскрыть истинный смысл знаменитой картины Мунка «Крик».