Фигуранты дела о контрабандном ввозе в Россию бизнес-джетов либо намеренно занижали стоимость самолётов, либо указывали в таможенной декларации вместо бортов другой товар, рассказали «Известиям» эксперты.

Предпринимателей задержали во вторник. По данным следствия, в результате афер мошенники похитили 635 миллионов рублей из госбюджета. Пока в деле фигурируют четыре самолёта бизнес-авиации: Gulfstream G150, Gulfstream G450, Embraer Legacy 650 и Bombardier G150, однако начало следственных действий может повлиять на весь рынок деловой авиации в России, пишут «Известия».

Источники газеты рассказали, что мошенники действовали через Domodedovo Business Aviation Center (Центр деловой авиации Домодедово). В организации заявили, что представителей руководства, которые могли бы дать комментарии, нет на месте. В свою очередь представитель аэропорта Домодедово заверил, что Domodedovo Business Aviation Center — частная компания, и группа DME не имеет к ней никакого отношения.

Следствие утверждает, что мошенники взяли эти самолёты в аренду и использовали их для коммерческих рейсов, но не платили таоженные сборы. Согласно Стамбульской конвенции, если самолёт находится в России менее 180 дней в году, на него распространяется режим временного ввоза и по нему можно не платить таможенную пошлину, пояснил председатель Межрегиональной общественной организации пилотов и граждан — владельцев воздушных судов (АОПА-Россия) Владимир Тюрин. Он предположил, что фигуранты дела не уложились в эти сроки, что и стало основанием для уголовного дела.

Мошенники могли намеренно занизить стоимость воздушного судна, рассказал газете юрист по таможенным делам Сергей Мрачковских. Это могло быть сделано для уменьшения размера НДС, считает он. Кроме того, фигуранты могли использовать и другую схему — например, указать верный код товара и его стоимость, но ввезти совершенно другой товар, предположил юрист. По его словам, в подобных схемах не обойтись без участия таможенников.