Росавиация ужесточила условия использования в России подержанных иностранных самолётов — за последний месяц остановлены три борта Azur Air и Nordwind, пишет «Коммерсантъ». В ведомстве объяснили это требованием безопасности полётов, учитывая «истории с катастрофами Boeing 737 MAX».

В Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) назвали меры регулятора нарушением Чикагской конвенции. Глава организации Владимир Тасун написал письмо министру транспорта Евгению Дитриху, в котором попросил его проконтролировать соблюдение Росавиацией «норм воздушного законодательства». По его мнению, регулятор применяет избыточные требования к перевозчикам по надзору за безопасностью полётов.

Росавиация приостанавливала эксплуатацию Boeing 777 компании Azur Air, затем допустив ее с ограничениями, а также двух самолетов Nordwind — Boeing 777, поступившего около месяца назад, и Airbus A330, рассказали источники «Коммерсанта». По их словам, ужесточение требований Росавиации — попытка стимулировать авиакомпании регистрировать суда в российском реестре. В ведомстве, однако, заявили, что это не так. Регулятор напомнил, что 95% самолетов в России зарегистрированы в Великобритании (Бермуды) и Ирландии, «которые являются членами НАТО». В Минтрансе не прокомментировали обращение АЭВТ, но добавили, что «президентом РФ дано указание, согласно которому Минтранс разработал и представил в правительство проект плана мероприятий, обеспечивающих повышение конкурентоспособности условий регистрации воздушных судов в РФ».