День смеха — 1 апреля — совпал с днём подведения итогов выбора президента Украины. Это оказалось очень удачным совпадением для ведущих ток-шоу на российских центральных телеканалах: многие восприняли это как повод посмеяться над самой идеей свободных выборов и честной политической конкуренции, пишут «Ведомости».

Шутить на телевидении начали еще накануне, 31 марта, после закрытия избирательных участков и обнародования результатов экзитполов. Они предсказали выход во второй тур Владимира Зеленского и Петра Порошенко и не оставили шансов «пророссийскому» кандидату Юрию Бойко — в итоге комментарии ведущих и гостей вечерних и ночных ток-шоу варьировались от уничитижельных («нет такой пошлости, которая на Украине не могла бы стать реальностью» на «России 1») до отчетливо иронических («бюллетень длиной в метр, где трудно найти кандидата» на «Первом канале»), подчёркивают «Ведомости». При этом сами выборы называли «фарсом», который недостоин называться выборами; это говорит о провале постмайданной Украины, вещали люди из телевизора.

На ведущих и гостях ток-шоу день смеха не закончился — днём 1 апреля к нему подключились и официальные лица. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, например, отказался поздравлять лидера первого тура и пожелал победы «партии мира», понимая, что Кремлю придется в той или иной форме вести диалог с Киевом при любом исходе второго тура. А член СПЧ Игорь Борисов заявил, что Украина не выполнила большинство возложенных на нее обязательств, кроме разве что «периодичности выборов» (цитата по «Коммерсанту»).

«Традиционная для отечественной пропаганды и официальных лиц дихотомия „украинский хаос — российская стабильность“ выглядит дискредитацией не только Украины, но и принципов политической конкуренции и альтернативных выборов в целом», — пишут «Ведомости». Россиянам намекают, что такие выборы в стране не нужны, они пугают «нелепо большим бюллетенем» и затруднительностью «правильного» выбора; центральные каналы убеждают, что главой государства может стать не имеющий опыта кандидат, а это плохо. «Впрочем, как показали отдельные недавние региональные и местные кампании в России, неожиданности для власти вероятны даже при выборе из немногих проверенных оттенков серого», — отмечает газета.