В декабре 2018 года китайская корпорация COMAC предложила Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) разделить продажи совместно разрабатываемого самолёта CR929, пишут «Ведомости». По словам источников, Китай собирается продавать его на китайском рынке, в то время как Россия предлагает продавать у себя и на мировом рынке.

Создание самолёта страны начали в 2016 году. Обе стороны получили по 50% акций проекта. Стоимость оценивается в 20 млрд долларов — 13 млрд на разработку лайнера и ещё семь — на систему постпродажного обслуживания и финансовые инструменты стимулирования продаж. Поставки должны начаться в 2026 году.

В базовой версии лайнер вместит 280 пассажиров, его дальность полёта составит 12 тыс. км. Выпускать самолёт планировалось в Шанхае.

Предложение о раздельных продажах лишает смысла в проекте для России, пишет газета. Президент ОАК Юрий Слюсарь и заместитель министра промышленности Олег Бочаров планируют переговоры с китайской стороной по этом вопросу, рассказал источник газеты. Следует учесть, что финансирование проекта со стороны России колоссальное — на создание лайнера потратят порядка 600 млрд рублейй, что больше трат на все остальные вместе взятые авиастроительные проекты, утверждает собеседник.