Последние квартальные результаты роста корпорации Amazon удивили аналитиков — чистый объём продаж компании вырос на 17% до 59,7 млрд долларов, пишет журнал Forbes. В прошлом году за аналогичный период (первый квартал 2018-го) этот показатель составлял 51 млрд.

При этом основную роль в росте компании сыграли сторонние продавцы, использующие Amazon. Они помогли закрепить доминирование корпорации на американском рынке, увеличив объёмы инвестиций в Amazon и создав крупнейшую экосистему, пишет журнал. Компания всё больше наращивает свою мощь, захватывая всё новые сектора экономики, а Безос и его предприятия выступают мощной иллюстрацией силы, вытекающей из успешного построения экосистемы.

Подобная ситуация не может не вызывать беспокойства с точки зрения антимонопольного регулирования, отмечает Forbes. Вопрос о том, ограничивает ли эта бизнес-схема здоровую конкуренцию, остаётся открытым и обсуждается на федеральном уровне — так, в 2019 году Федеральная торговая комиссия уже проводила слушания по поводу Amazon, Google, Apple и других мегакорпораций. О своей обеспокоенности монополизацией заявляла также кандидат сенатор США от демократов Элизабет Уоррен, которая планирует участвовать в выборах президента страны в 2020 году. По её словам, нужно «взяться за экосистемы и их мощь, пока не стало слишком поздно».