Падение реальных налогов населения и рост налогов привели к историческому антирекорду потребительского доверия россиян — 62 пункта в первом квартале 2019 года, пишет «Коммерсантъ».

По итогам квартала индекс опустился с 65 пунктов — об этом сообщается в исследовании The Conference Board и Nielsen. При этом он падал и в течение 2014-2017 гг. — с 83 до 69 пунктов.

В нынешней экономической действительности потребители ожидают всё меньше благоприятных финансовых перспектив, утверждает директор по аналитике и консалтингу Nielsen Россия Марина Волкова. По её словам, россияне считают, что сейчас тратить деньги — неразумно, поэтому они сокращают расходы и продолжают экономить. Аналогичная ситуация в бизнесе — рост налоговой нагрузки заставляет предприятия оставлять зарплаты сотрудникам на прежнем уровне, а то и вовсе их урезать, хотя именно они формируют львиную долю доходов населения, говорит начальник отдела инвестиций «БКС Брокер» Нарек Авакян.