Рост цен на авиационное топливо может привести к невыполнению одного из майских указов президента Владимира Путина, предупредила Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта. При отсутствии господдержки перевозчики не смогут обеспечить внутрироссийские перелёты в обход Москвы, пишет РБК. 

По данным организации, в 2018 году затраты авиакомпаний на керосин увеличились на 44%, или на 122,4 млрд руб. При этом в отдалённых и труднодоступных регионах стоимость топлива гораздо выше, чем в европейской части страны. Рост расходов на топливо в первом квартале продолжает оказывать негативное влияние на затраты авиакомпаний — они выросли ещё на 5-10%, отметили в ассоциации.

Разница в цене топлива между Центральной Россией и отдалёнными регионами обусловлена издержками на его доставку и хранение в регионах — завоз топлива на север возможен только летом и керосин закупается на год вперёд, рассказал эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Андрей Крамаренко. По его словам, на цену влияет также то, что на Дальнем Востоке всего два нефтеперерабатывающих завода: Хабаровский НПЗ, принадлежащий «Нефтегазхолдингу» Эдуарда Худайнатова, и Комсомольский НПЗ «Роснефти».

«Небольшая конкуренция в Дальневосточном регионе играет роль в структуре цены, но совсем незначительную. В первую очередь на стоимости отражаются сложная логистика и транспортировка», — приводит РБК слова ведущего аналитика компании «Алгоритм Топливный Интегратор» Виктора Костюкова.