Межгосударственный авиационный комитет

По версии следствия, основная причина крушения SSJ 100 в Шереметьево 5 мая — ошибка пилотов, пишет ТАСС со ссылкой на неназванный источник в следственных органах.

По словам собеседника, следствие по делу о катастрофе самолета компании «Аэрофлот» Sukhoi Superjet в Шереметьево может продлиться «ещё год–полтора» — из-за необходимости проведения многочисленных «лётных и авиационно-технических экспертиз». Несмотря на это источник отмечает, что «уже сейчас с полной уверенностью можно сделать вывод, что летное происшествие произошло по вине пилотов».

В «Аэрофлоте» назвали публикацию ТАСС «неприкрытой попыткой оказать давление на комиссию Межгосударственного авиационного комитета и следственные органы, а также подготовить определённым образом общественное мнение».

Авиакомпания возмущена, что преждевременные выводы о причинах катастрофы распространяются до завершения официального расследования — «это не допускается действующим законодательством». «Спекуляция любыми фактами способствует росту социальной напряженности», — подчеркнули в пресс-службе перевозчика.

«Аэрофлот» утверждает, что в предварительном отчете Межгосударственного авиационного комитета подробно описаны действия экипажа и поведение самолета. Но полномочным и компетентным следственным органам «только предстоит получить объективные результаты расследования».

5 мая самолет SSJ 100 компании «Аэрофлота», который вылетел из Москвы в Мурманск, вернулся в аэропорт Шереметьево из-за технических неисправностей, возникших после попадания молнии. При жесткой посадке он трижды ударился о взлетно-посадочную полосу и загорелся. Части пассажиров удалось эвакуироваться. Из 73 человек на борту лайнера погибли 40 пассажиров и один бортпроводник, еще 10 получили ожоги, ушибы и отравление дымом.

МАК опубликовал предварительный отчет о причинах катастрофы 14 июня, подчеркнув, что расследование еще не завершено — все обстоятельства трагедии будут описаны в окончательном отчете. Генеральный директор компании «Аэрофлот» Виталий Савельев прокомментировал предварительные итоги расследования так: «К нам много вопросов, и у нас много вопросов».

Версию о том, что к трагедии привели ошибки пилотов, заявлял в конце мая и губернатор Хабаровского края Сергей Фургал (там расположен Комсомольский-на-Амуре авиационный завод, на котором производятся самолеты SSJ 100). «На высокой скорости пилоты по неопытности или из-за нервов совершили ряд ошибок <…> До последнего момента двигатели работали нормально. Это полностью человеческий фактор», — уверен глава региона.

В ответ «Аэрофлот» обвинил Сергея Фургала в «неприкрытой попытке оказать давление на комиссию МАК». В авиакомпании считают, что в трагедии с SSJ 100 техника отказала как минимум в двух моментах: после удара молнии вышел из строя автопилот, а при жесткой посадке стойки шасси пробили топливные баки, что привело к пожару.