«Бумага» собрала факты о пиар-кампании Беглова к выборам губернатора Петербурга

Городские СМИ и телеграм-каналы пишут о врио губернатора Санкт-Петербурга Александре Беглове ежедневно — начиная с 3 октября 2018 года, когда он занял этот пост, сообщает «Бумага». На уличных дисплеях показывают ролики с его участием, а по упоминаемости в СМИ он уступает только Собянину среди градоначальников.

ВЦИОМ говорит, что Беглова поддерживает половина жителей города — несмотря на то, что о намерении участвовать в выборах губернатора он пока не заявлял. В соцсетях к результатам их опроса отнеслись насмешливо, отмечает «Бумага». Причём наибольшую критику пользователей вызвало заявление об «успешной» уборке снега и льда зимой — всю зиму петербуржцы жаловались на неубранные и скользкие улицы и дороги, а также на гигантские сугробы, пострадали сотни человек. Известно минимум об одном погибшем из-за упавшей наледи, несколько человек получили тяжелые травмы, пишет издание.

Более точных цифр рейтинга Беглова не публиковалось, но источники СМИ говорят о том, что его популярность значительно ниже. Собеседник «Медузы», близкий к штабу Беглова, утверждал, что его рейтинг еле переваливает за 30%. Оппозиционный политик Андрей Пивоваров, ссылаясь на свои источники во ВЦИОМ, вообще называл цифру в 19%. По версии «Дождя», к концу января рейтинг врио составлял меньше 30%, а телеграм-канал «Ротонда» говорил о 36%. Доцент кафедры политической психологии СПбГУ Александр Конфисахор в разговоре с «Бумагой» назвал заявления о почти 50 % поддержки «абсолютным враньем». По его оценкам, рейтинг Беглова не превышает 12–15 %.

Врио постоянно появляется в медиапространстве, однако всё его общение с журналистами сводится только к «лояльным» СМИ — с оппозиционными он говорить не хочет, отмечает «Бумага». Среди них: «Национальная Медиа Группа» (канал «78», «Известия»), принадлежащая банку «Россия» Юрия Ковальчука, и ресурсы, связываемые с «кремлевским поваром» Евгением Пригожиным («ФАН», «Невские новости», «ПолитЭксперт» и другие), а также СМИ, существующие за счет городского бюджета (канал «Санкт-Петербург», «Петербургский дневник», «Вечерний Санкт-Петербург»). Все они пишут об успехах Беглова каждый день и активно освещают большинство его действий. Благодаря такому количеству публикаций о нём Беглов регулярно присутствует в топе новостей «Яндекса».

Напротив, об оппонентах Беглова все эти медиаресурсы пишут в негативном ключе Например, новость на «78» о том, что Беглов покинул Закс, как только депутат Максим Резник выступил с критикой в его адрес, вышла с заголовком «Беглов покинул Заксобрание, отказавшись участвовать в шоу Резника», указывает издание.

СМИ, с которыми работает врио, получают от его администрации рекомендации, как «правильно» освещать мероприятия с его участием, говорят источники «Новой газеты». Эту информацию изданию подтвердили представители пяти изданий из губернаторского пула, а «Ротонда» даже публиковала «сценарий» визита Беглова в пирожковую на Московском проспекте. Соавтор «Ротонды» Ксения Клочкова в твиттере рассказывала, что «нелояльных» журналистов через несколько месяцев после вступления Беглова в должность перестали звать на объезды Беглова, отмечает «Бумага»; другого автора телеграм-канала, Марию Карпенко, в марте уволили из газеты «Коммерсантъ». Сама она связывала это именно с критикой предвыборной кампании Беглова как в «Ротонде», так и в самом «Коммерсанте».

Но от «лояльных» телеграм-каналов Беглов и его команда не отказываются — сразу после его вступления в должность о нём начали писать политические каналы вроде «Незыгаря» (225,7 тысячи подписчиков) и «Караульного» (93,1 тысячи), указывает «Бумага». В январе многие синхронно написали о назначении нескольких женщин главами комитетов Смольного, причём с одинаковыми тезисами: каналы с тысячами подписчиков Fuck you, that’s why, «Мыши в овощном» и «338» хвалили Беглова за «гендерную революцию» и отсутствие «гендерных предрассудков». «Ротонда» нашла около десятка каналов с тысячей подписчиков, опубликовавших сообщения с таким смыслом. На это обращала внимание и «Фонтанка» — несколько подобных каналов были созданы сразу после его назначения и быстро набрали сотни подписчиков.