«Коммерсантъ»: Падение рынка платного телевидения

Аудитория платного телевидения в России начнёт сокращаться, начиная с 2020 года, утверждают аналитики. На это повлияют снижение реальных доходов населения информационная кампания по переходу на общедоступное цифровое ТВ, пишет «Коммерсантъ». 

В следующем году абонентская база упадёт до 43,4 млн с 43,6 млн, прогнозируют аналитики, а в 2023 составит уже 40,5 млн. Сильнее всего это отразится на спутниковых операторах, существенная часть абонентов которых использует оборудование на дачах и загородных домах. По словам директора департамента ТВ и контента J’son & Partners Дмитрия Колесова, 85% спроса сосредоточено на каналах первого и второго мультиплекса, которые теперь станут доступны в высоком качестве после перехода. 

В 2019 году, по оценке J’son & Partners, резкого оттока абонентов спутника не ожидается благодаря постепенному отключению аналогового ТВ и платежам за услуги на год вперед: база сократится с 17,1 млн до 16,8 млн абонентов. Но уже к 2023 году она упадет до 15,5 млн. Число абонентов аналогового кабельного ТВ, по прогнозу, в 2019 году останется на уровне 11,9 млн, а к 2023 году упадет до 9 млн.