«Коммерсантъ»: Риски перехода на безбумажные технологии

Переход российских банков на безбумажные технологии грозит клиентам определёнными рисками — в случае разногласий с банком будет куда сложнее доказать свою правоту, пишет «Коммерсантъ». Подобная ситуация сложилась с Альфа-банком — переход на безбумажные технологии вызвал недовольство клиентов на неочевидные условия обслуживания.

На увеличение жалоб клиентов Альфа-банка указывает анализ сообщений на форуме banki.ru. Так, владельцы кредитных карт были недовольны отсутствием документов по связанным договорам страхования, а владельцы дебетовых — неожиданно подключившейся услугой «Альфа чек» и удалении из мобильного банка информации об условиях бесплатного обслуживания. 

По словам корреспондента «Коммерсанта», который попробовал оформить заявку на бесплатную карту через сайт, ошибка операциониста при новой технологии может грозить неожиданными комиссиями и киберрисками. Сотрудник банка в отделении, где журналист получал карту, исправил имеющиеся в базе данные, однако, как оказалось потом, не все — банк привязал карту к старому неактуальному номеру телефона, который принадлежит другому человеку. Безбумажные технологии не позволили подать заявление на отзыв согласия на запрос сведений в БКИ, которое автоматически формируется в банке в момент заявки на карту. Кроме того, из-за отсутствия бумажных заявлений банк не отключил чужой номер телефона, который продолжает числиться в мобильном банке спустя десять дней после обращения в отделение с соответствующим требованием.

Проблему могут решить на законодательном уровне, пишет газета. Осенью Госдума рассмотрит законопроект об электронном документообороте, в рамках которого планируется рассмотреть вопрос о предоставлении клиенту права выбора получать полный пакет документов в бумажном или электронном виде, сообщил глава комитета по финрынку Анатолий Аксаков.