«Известия»: Ритейлеры объявили бойкот фальсификату

Ведущие торговые сети договорились не заключать договоры с «серийными» производителями некачественного товара, пишут «Известия». Речь идет, в том числе, о фальсификациях, когда пикша выдается за треску, а маргарин — за сливочное масло.

Кодекс подписан крупнейшими федеральными ритейлерами России: X5 retail group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»), «Магнит», «Ашан», «Дикси» и др. Документ также завизирован такими ассоциациями, как «Русбренд», «Союзмолоко», «Руспродсоюз», «Национальная мясная ассоциация», «Рыбный союз» и т.п.

По словам президента Национальной торговой ассоциации Вадима Зуйкова, торговые сети пытаются установить равенство между всеми участниками продовольственного рынка и обезопасить себя от наказаний, которые Роспотребнадзор намерен ужесточить.

Сейчас за нарушение Кодекса добросовестных практик не предусмотрено серьезных санкций, кроме исключения из профильной ассоциации. В связи с этим существует вероятность того, что не все участники соглашения станут скрупулезно соблюдать его. Эксперты отрасли, в целом, восприняли новую инициативу положительно. В 2018 году в Роспотребнадзор поступило около 5900 сообщений о продаже товаров с нарушениями, до 2300 обращений касались качества молочной продукции.