Ученые выяснили, почему пожилые люди часто забывают дорогу домой

Как известно, люди в возрасте зачастую забывают о том, где они прибывают или же испытывают сложности в поиске дороги домой. Это все происходит по причине нарушений в работе клеток-«координаторов», которые находятся в височной коре мозга. Ученные пришедшие к подобному выводу, изложили свои исследования в статье, опубликованной в научном издании под названием «Current Biology».
По словам биолога при университете Магдебурга Маттиаса Штангля, проблемы дезориентации чаще всего поражают пожилых людей. В связи с этим, ученые предположили, что с этим могут быть связаны координатные нейроны. Согласно открытию, которое датируется 1971 годом, в мозгу человека и других млекопитающих есть своеобразный «центр навигации». В него входят нейроны места (определяют положение в пространстве), а также так называемые координатные нейроны (вычисляют расстояние до объектов вокруг).
Чтобы проверить свои предположения на практике, ученые отследили работу этой части коры мозга у двадцати пожилых и молодых добровольцев, используя МРТ. Сидя перед монитором, участники должны были выбраться из виртуального лабиринта. Согласно полученным данным, молодежь лучше справилась с навигацией и быстрее нашла выход. Основная проблема старшего поколения заключалась в нарушениях работы «центра навигации», так как их цепочка навигационных клеток передавала сигналы хуже.