Bloomberg: Британский онлайн-ритейл обвалился перед Brexit

Покупатели с сумками ASOS/intermoda.ru
Покупатели с сумками ASOS/intermoda.ru

Акции компании Asos Plc продемонстрировали максимальное падение за почти 4 с половиной года, пишет Bloomberg. Старт рождественского сезона продаж оказался катастрофическим, и европейский обвал ритейл перекинулся с традиционных магазинов на интернет продажи, пишет Bloomberg.

Мрачное сообщение от онлайн-ритейлера, конкурирующего с Amazon.com Inc., подтверждает, что розничные продажи в этот сезон праздников упали повсеместно. На прошлой неделе гендиректор Sports Direct International Plc Майк Эшли также заявил о том, что продажи в ноябре оказались “невероятно слабыми”, и акции компании резко пошли вниз.

Стоимость ценных бумаг Asos упала почти на 40% утром в понедельник в Лондоне, в результате чего компания сразу подешевела на 1,4 млрд фунтов ($1.8 млрд). На фоне неблагоприятных новостей пошли вниз акции и других ритейлеров, в том числе Boohoo Group Plc, а также Marks & Spencer Group Plc и Next Plc. Компания Asos сократила прогнозы по росту за полный год почти до 15% против ранее озвученных 20-25%, виня в этом “ужасную ситуацию в ноябре”, которая сложилась из-за слишком высоких скидок на фоне экономической неопределенности и низкого уровня доверия потребителей, опасающихся скорого Brexit. Плохие показатели продаж показывают, что ритейлеры теперь не могут опереться даже на онлайн. Если в декабре показатели не улучшатся, в 2019 году кризис может затронуть все связанные с ритейлом компании.

Asos работает более чем в 230 странах мира, но около 37% продаж приходится на внутренний британский рынок. До половины бизнеса компании – это собственный бренд или эксклюзивные коллаборации с третьими фирмами. Компания также продает товары таких брендов, как Hugo Boss, Adidas и Calvin Klein.