Правительство снова изменило концепцию новых специнвестконтрактов (СПИК 2.0), пишет "Коммерсантъ".
Вице-премьер Дмитрий Козак предлагает заключать каждое соглашение только с одним инвестором. Аналогичное ограничение содержат и СПИКи старого образца, однако там возможны "привлеченные лица". Они не получают налоговых преференций, но могут рассчитывать на госсубсидии. В новых соглашениях такой оговорки не будет. Вероятно, это сделает невозможным заключение СПИК 2.0 автоконцернами с участием производителей запчастей, а также контрактов наподобие тех, что успел подписать альянс АвтоВАЗа с Renault, Nissan и Mitsubishi.
Для автопрома особо важна и привязка госсубсидирования к СПИК. В конце 2018 года Дмитрий Козак объявил, что доступ к промышленным субсидиям (де-факто компенсация утильсбора) смогут получить только держатели контрактов.
Как поясняли источники "Ъ", это должно отрезать от субсидий «гаражные производства», но также сделает работу локализованных в РФ игроков без СПИК экономически невыгодной.