РОСНАНО: создавать и обучать

Инновационные компании не только прокладывают путь по неведомым ранее направлениям науки и производства, но и заставляют меняться, подстраиваться под свои потребности систему высшего образования. И оказывается, косность и инертность российских вузов – не более чем миф. Они охотно идут на разработку специальных образовательных курсов под нужды конкретного производителя, обогащая себя по итогам этого сотрудничества новыми уникальными компетенциями.

Как работает эта система ярче всего можно увидеть на примере очень молодой, быстро развивающейся компании «ПЭТ-Технолоджи». Компания создана в 2011 году при участии РОСНАНО для формирования в стране сети центров ядерной медицины для ранней диагностики и лечения онкологических заболеваний.

Практически сразу «ПЭТ-Технолоджи» столкнулась с острым дефицитом кадров. Квалифицированных специалистов, умеющих работать на новейшем диагностическом оборудовании, в стране практически не было, да и ни в одном вузе страны ничего не знали про используемую компанией технологию. Работа над учебной программой, разработкой которой в 2013 году занялись ФИОП и химический факультет МГУ имени М.В.Ломоносова, позволила начать собирать соответствующие компетенции. В первой волне обучения по программе «Позитронно-эмиссионная и компьютерная томография» прошли повышение квалификации 22 специалиста.

Полностью утолить кадровый голод эта программа не смогла. Поэтому к декабрю 2014 года «ПЭТ-Технолоджи» и ФИОП запустили более фундаментальную 500-часовую образовательную программу повышения квалификации в области ядерной медицины и организации управления лечебно-диагностическим процессом. Сделано это было на базе Башкирского государственного медицинского университета, который возглавляет Валентин Павлов – доктор медицинских наук, член-корреспондент РАН с 2016 года.

Таким образом, «ПЭТ-Технолоджи» как заказчик и ФИОП в качестве опытного и авторитетного тьютора и источника финансирования работ по разработке учебных курсов способствовали созданию в стране совершенно нового образовательного направления в высокотехнологичной сфере переднего края мировой науки. После использования для обучения первой группы слушателей по заказу конкретного предприятия учебные программы не умирают. Вузы, в чьей собственности они остаются, продолжают их использовать целиком или отдельными модулями для повышения квалификации профильных специалистов других заказчиков, часть курсов читается студентам. Например, по программе с Башкирским медуниверситетом в рамках дополнительного образования свою квалификацию повысили более 300 специалистов. Вуз обретает сам и получает возможность передавать другим совершенно новые компетенции, которых у него раньше не было.

 

Если Вы нашли ошибку в тексте - выделите ее и нажмите Shift + Enter или Нажмите тут.