“Коммерсантъ”: Звонки мошенников стали массовыми

pixabay.com
pixabay.com

Звонки банковским клиентам с подмененных номеров стали массовыми, пишет “Коммерсантъ”. Схема такова: мошенник, обращаясь к клиенту с номера кредитной организации и выдавая себя за ее представителя, сообщает о попытке несанкционированного списания и выманивает данные карты. Впоследствии происходит хищение.

Впервые подобные атаки были зафиксированы в январе, теперь же число звонков возросло в десятки раз. Они поступают не только клиентам, но и в колл-центры банков: аферисты пытаются раздобыть информацию для социальной инженерии.

С проблемой столкнулись Сбербанк, ВТБ, банк “Санкт-Петербург”, Юникредит-банк и Райффайзенбанк. Кредитные организации считают, что операторы связи недостаточно эффективно выявляют и блокируют эту схему. Банк России заявил, что решение требует как технической, так и юридической проработки. Сейчас ЦБ ведет консультации с банками, а также планирует привлечь к обсуждению операторов и Минкомсвязи.