La Vanguardia: Клонирование мамонтов ближе, чем мы думаем

Мамонтенок Юка Валерий Шарифулин/ТАСС

Группе японских учёных удалось оживить клетки мамонта, замороженного 28 000 лет назад, сообщает La Vanguardia.

Шерстистый мамонт (Mammuthus primigenius) – вид млекопитающего из семейства слоновых, вымерший около 10 000 лет назад. Долгие годы сотни учёных работают над тем, чтобы вернуть его к жизни. Звучит невероятно, но в ближайшем будущем это может стать реальностью, благодаря последнему прогрессу японских учёных из Университета Кинды в Осаке. Им удалось добиться признаков биологической активности после трансплантации клеточных ядер из тканей этого животного в овоциты (незрелые яйцеклетки) мыши.

Согласно статье, опубликованной в журнале Scientific Reports, костный мозг и мышечная ткань были добыты учёными из останков шерстистого мамонтёнка по имени Юка, погибшего около 28 000 лет назад. Благодаря вечной мерзлоте у берегов Северного Ледовитого океана, они прекрасно сохранились до наших дней.

По заявлению автора исследования Ки Миямото (Kei Miyamoto), положительные результаты эксперимента «говорят о том, что несмотря на прошедшие годы, клеточная активность всё ещё может присутствовать». Однако, несмотря на этот прорыв, успех не был полным. Дополнительного деления клеток, необходимого для создания жизнеспособного яйца, так и не произошло.

«Мы сделали серьёзный шаг в сторону возрождения мамонтов, но впереди долгий путь. Сейчас наша цель – добиться клеточного деления», отметил учёный.