El País: Метеорит в 10 раз мощнее Хиросимы упал недалеко от Камчатки

Система инфразвукового обнаружения, с помощью которой во время Холодной Войны наблюдали за ядерными испытаниями, засекла мощнейшую вспышку от падения метеорита в районе Берингова моря, которая осталась незамеченной, сообщает El País.

Каждый день на Землю падает от 1 000 до 10 000 тонн космических веществ. Не удивительно, что это остаётся незамеченным человеческому глазу, ведь большая часть планеты Земля необитаема. Но время от времени появляются более крупные метеориты с катастрофическим потенциалом. В 2013 году над российским городом Челябинск взорвался метеорит, выпустив в 30 раз больше энергии, чем атомная бомба Хиросимы. Это был самый мощный взрыв, зарегистрированный в этом столетии.

Несколько дней назад, как сообщает Newscientist, Питер Браун из Университета Западного Онтарио (Канада) объявил, что в декабре прошлого года Земля пережила ещё один мощный взрыв, вызванный объектом диаметром в 10 метров. Однако, это случилось в настолько отдалённом регионе, что осталось незамеченным.

Взрыв метеорита в атмосфере произошёл в Беринговом море, недалеко от Камчатского полуострова, и выпустил в 10 раз больше энергии, чем бомба Хиросимы. Обнаружение этой вспышки стало возможным спустя месяцы, благодаря системе глобального мониторинга инфразвука, не доступного человеческому уху, которая во время Холодной Войны использовалась по всему миру для наблюдения за секретными ядерными испытаниями.

Данное открытие вновь обращает внимание на трудности в обнаружении небольших объектов, падение которых на населённые пункты может быть чревато катастрофическими последствиями.

Сальвадор Санчес (Salvador Sánchez), директор Астрономической обсерватории Майорки и член одной из команд, которая обнаружила больше всего в мире объектов с орбитами, близкими к Земле, утверждает, что метеоритные взрывы такого типа – явление достаточно частое. «Подобные небольшие осколки падают на Землю каждый месяц. В настоящее время в США регистрируется большое количество таких объектов. Поскольку они падают в моря или на полюса, информация не предаётся огласке. Русские делают то же самое» – говорит Санчес.

Имея за плечами многолетний опыт обнаружения более крупных объектов, Санчес рассказывает, что сегодня учёные используют систему телескопов, которая непрерывно наблюдает небо 24 часа в сутки, чтобы фиксировать прибытие объектов меньшего размера и мощности и немедленно рассчитывать их орбиты.