«Коммерсантъ»: Ford может увезти свои автомобили из России

Летом 2019 года Ford может отказаться от выпуска и импорта своих автомобилей в Россию, пишет «Коммерсантъ». Окончательные планы компании по реструктуризации станут известны 27 марта.

По данным газеты, Ford останется в России только в сегменте лёгких коммерческих автомобилей (LCV), сохранив долю завода в Елабуге, где производятся внедорожник Ford Explorer и кроссовер Kuga. «Коммерсантъ» напоминает, что в январе уже сообщал о том, что компания может закрыть площадки во Всеволжске и Набережных Челнах. Продажа остальных активов обсуждается совместно с правительством, отмечает газета.

Собеседники «Коммерсанта» на рынке признают, что продажи легковых автомобилей Ford в последнее время шли плохо, в отличие от LCV. Производство и продажи компании недостаточны для объемов, способных обеспечить рентабельность, полагает глава комитета производителей автокомпонентов Ассоциации европейского бизнеса Андрей Коссов. Против Ford играет и диверсифицированная модельная линейка, отмечает он: «Те же объемы продаж по одной модели давали бы больший эффект».

Если Ford сохранит в России только LCV, большинство дилеров откажутся от продаж автомобилей марки кроме крупных игроков с большими сервисными парками, говорят источники «Коммерсанта». Но запаса автомобилей для продажи у дилеров хватит до октября 2019 года, отмечает директор филиала «Авилон» Ford Михаил Жмаков.

Если Вы нашли ошибку в тексте - выделите ее и нажмите Shift + Enter или Нажмите тут.