«Известия»: Последствия гибели совладелицы S7 на авиаотрасль

Трагическая гибель совладелицы группы S7 Наталии Филёвой может ударить по всей отрасли, считают опрошенные «Известиями» эксперты. По их словам, в российском авиабизнесе нет такого же сильного и принципиального лоббиста.

Бизнес-джет Epic-LT с Филёвой на борту разбился неподалёку от Франкфурта-на-Майне 31 марта — самолет упал в нескольких километрах от аэропорта Эгельсбах и сгорел. Предпринимательница вместе с мужем Владиславом Филёвым контролировала вторую по пассажиропотоку авиакомпанию страны, напоминают «Известия». В 2018 году журнал Forbes оценивал её личное состояние в 600 млн долларов.

Бизнес, который построили Филёвы, — надёжен; сбоев в его деятельности не должно произойти, считает директор научного центра ГосНИИ гражданской авиации Александр Фридлянд. По его словам, супруг Филёвой — сильный менеджер, и компании ничего не угрожает. С ним согласен и партнёр московского офиса международной консалтинговой компании Arthur D. Little Александр Ованесов. Он утверждает, что потрясений для операционной деятельности S7 не предвидится, однако, возможно, Владиславу Филёву теперь придётся активнее включиться в её деятельность, предположил Ованесов.

Сама Филёва подчёркивала на одном из форумов, что уже не руководит компанией — за неё это делает менеджмент. Однако её авторитет, знания умение находить поддержку и договариваться с чиновниками позволяли делать много полезного в целом для авиаотрасли, утверждает Фридлянд. До её прихода в РСПП, где она руководила комиссией по авиаперевозкам, каждая структура пыталась лоббировать только свои интересы — именно она изменила ситуацию, подчеркнул директор ГосНИИ гражданской авиации.

Если Вы нашли ошибку в тексте - выделите ее и нажмите Shift + Enter или Нажмите тут.