The Village: Локальная война между доставками еды

Несколько месяцев назад в соцсети попала фотография, на которой целуются парень в зеленой куртке Delivery Club и девушка в желтой жилетке «Яндекс.Еды». Пару сразу же начали сравнивать с Ромео и Джульеттой — мол, два конкурирующих «клана» не допустят любовных связей между своими сотрудниками. The Village попытался разобраться, как воюют за клиентов «Монтекки» и «Капулетти» от мира доставки еды.

Избежать подобных сравнений сложно, пишет издание: на московском рынке всего два крупных игрока, и делят они его практически поровну. По данным «Сбербанк CIB», в конце прошлого года доля «Яндекс.Еды» по числу заказов составляла 43 %, а Delivery Club — 46 %. В масштабах всей России Delivery Club заметно вырывается вперед: сейчас компания работает в 107 городах против 24 городов у «Яндекс.Еды». Однако разрыв скоро сократится: курьеров в желтой форме выпустят на улицы всех городов с населением от 500 тысяч человек.

Компании доставляют блюда из примерно равного количества ресторанов, отмечает The Village: в «Яндекс.Еде» их 9 тысяч, а в Delivery Club — 8 300. Сравнимо и среднее время доставки — 32 минуты у «Яндекса» и 30-35 минут у Delievery.Club. Зато «зелёные» явно обыгрывают «жёлтых» в количестве заказов — Delivery Club принадлежит рекорд в 2 миллиона в месяц («Яндекс.Еда» преодолела планку в один миллион только в декабре 2018-го).

Зато у Delievery Club можно попасть на бесплатную доставку — у «Яндекс.Еды» она начинается только от 500 рублей в сумме заказа и только в регионах. Также «жёлтые» не очень балуются промокодами и акциями: гарантированно сэкономить получится только при первом заказе, отмечает The Village. Обе конкурирующие компании также «наняли» специальные алгоритмы, которые формируют расписание курьеров. У «зелёных» его зовут «Алан» в честь Алана Тьюринга; «жёлтые» свой ИИ называть пока не стали. Зато характерный цвет одежды курьеров «Яндекс.Еды» запоминается больше, считает издание, и уже стал брендом. В Delievery Club стараются не отставать — компания провела редизайн униформы, поменяв некоторые элементы: например, зелёный цвет стал ярче, а чёрный цвет исчез с курток. Но в компании обещают, что страус на логотипе никуда не денется. Сейчас в сервисе работают над новой, еще более заметной одеждой для курьеров, но обещают, что она не станет розовой или фиолетовой, тем более что Все привыкли, что есть две стороны — зеленая и желтая.

Если Вы нашли ошибку в тексте - выделите ее и нажмите Shift + Enter или Нажмите тут.