РБК: В России сократился выпуск самолётов, вертолётов и ракет

В 2018 году в России на 13,5% упало производство в высокотехнологических обрабатывающих областях, пишет РБК со ссылкой на данные Росстата. Причиной для этого стал обвал выпуска гражданских и военных самолетов, вертолетов, космических кораблей и межконтинентальных ракет. При этом в 2014-2017 гг. производство росло на 9-20% ежегодно.

Резкое снижение производства в этих отраслях началось в июле 2018 года. В начале 2019-го оно продолжилось: за январь и февраль производство упало на 48% относительно того же периода прошлого года.

На падение производства летательных аппаратов в феврале обращал внимание департамент исследований и прогнозирования Банка России, отмечает газета. Именно оно внесло наиболее значительный отрицательный вклад в промышленное производство: доля морских судов, летательных и космических аппаратов, прочих транспортных средств и оборудования в промышленном производстве составляет 3,6%, рассказал РБК макроаналитик Райффайзенбанка Станислав Мурашов. По его словам, в этой группе учитываются гражданские и военные суда, военные самолеты и космическая техника.

Производство космических аппаратов могло упасть из-за намерения США запретить поставки в Россию электронных устройств и комплектующих двойного назначения — российским производителям пришлось заменять компоненты отечественными или азиатскими, предположил создатель сообщества «Открытый космос» Виталий Егоров. Кроме того, производство ракет — многолетний процесс, отметил он. «Если в прежние годы завершились начатые ранее крупные проекты, то сейчас, видимо, наступил перелом», — приводит его слова РБК.

Спад промышленного производства самолётов, вертолётов и ракет можно объяснить прохождением пика гособоронзаказа, полагает исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. Каких-либо драматических изменений в производстве гражданской авиации не произошло, но из-за санкций сдвинулись запуск в серийное производство и начало поставок самолётов МС-21, на которые уже поступили заказы от лизинговых и авиакомпаний, сетует Пантелеев.

Если Вы нашли ошибку в тексте - выделите ее и нажмите Shift + Enter или Нажмите тут.