МБХ: Слухи о подслушивающих приложениях

Пользователи мобильных приложений часто жалуются, что их подслушивают и показывают им контекстную рекламу вещей, которые они никогда не искали в интернете, но упоминали в устных разговорах. Эксперты, впрочем, называют это городской легендой, пишет «МБХ Медиа»; по их словам, подобная прослушка была бы слишком затратной и невыгодной в том числе и для больших корпораций.

Владимир Зыков, директор Ассоциации профессиональных пользователей соцсетей и мессенджеров, обратил внимание, на то, что приложение Facebook предложила ему рекламу дрели. По его словам, он ничего не искал в интернете о них, но зато несколько раз говорил вслух, в частности, в контексте «не покупать же дрель». Зыков предположил, что некоторые приложения могут выделять ключевые слова — например, «купить».

В прошлом году журналист Роман Супер рассказывал, что «Яндекс» начал предлагать ему рестораны, где подают мидии. По его словам, это произошло спустя несколько часов после того, как они с женой готовили пасту с морепродуктами и вспоминали, какие вкусные мидии они ели в Париже.

Как пишет «МБХ Медиа», с такой проблемой сталкивались и их корреспонденты. Несколько недель назад в редакции обсуждали, что корреспонденту нужно купить рубашку для съемок в видео — и Facebook предложил ему купить рубашки в магазине Uniqlo. «Другой пример — Яндекс предложил одному из корреспондентов купить билеты на концерт The National. Группу этот человек до этого ни разу не слушал и не искал о ней ничего в интернете — но в этот момент в комнате играла именно эта группа», — говорится в материале «МБХ Медиа».

Технический директор проекта «Роскомсвобода» Станислав Шакиров рассказал изданию, что неоднократно встречал сообщения о подобных ситуациях, но так и не увидел ни одного достоверного доказательства прослушки соцсетей и приложений. Пользователи сами «сливают» компаниям данные о поисковых запросах, сами того не замечая, утверждает Шакиров. А «магический эффект» — не более чем качество алгоритмов, которое сильно улучшилось в последнее время, считает автор Telegram-канала «ЗаТелеком» Михаил Климарев.

Если Вы нашли ошибку в тексте - выделите ее и нажмите Shift + Enter или Нажмите тут.