«Ведомости»: Глобальные молодые

Поколение россиян в возрасте от 24 до 35 лет включено в глобальные тренды сильнее, чем в повестку старших поколений, и больше открыто миру, говорится в исследовании Deloitte. Большинство общемировых тенденций проявляется у россиян даже сильнее, чем у их сверстников по всему миру, пишут «Ведомости».

Организация проводила опрос в конце 2018 года, в ходе которого опросила 13416 человек из 42 стран. В число респондентов вошли представители так называемого поколения Y, которые родились между январём 1983 года и декабрём 1994-го. Россиян среди опрошенных был 301 человек, в основном они представляли города-миллионники из европейской части страны.

Главные амбиции у российского поколения Y и х сверстников в остальном мире совпадают: путешествовать, много зарабатывать, купить собственное жильё, завести семью и детей. Для россиян также важно иметь собственный бизнес, в то время как миллениалы из остальных стран стремятся внести позитивный вклад в развитие общества.

Именно желание путешествовать отличает поколение Y от более старших. «В советский период возможность путешествовать была не у всех: многие из поколения родителей „игреков“ не были даже в других республиках СССР. С распадом СССР границы открылись, но и сейчас загранпаспорт имеют, по данным соцопросов, менее 30% россиян — да и из них многие не выбирались дальше турецких или египетских курортов», — пишут «Ведомости». По словам директора Центра молодёжных исследований ВШЭ Еленэ Омельченко, путешествие для молодых людей — вариант обретения свободы и попытка самореализоваться.