РБК: Два миллиарда рублей ущерба вместо построенной ЦКАД

Участок ЦКАД/ Официальный YouTube-канал «Россия-24»

Против бывшего главы «Автодора» Сергея Кельбаха возбудили уголовное дело о злоупотреблении должностными полномочиями. На совещании с председателем Счетной палаты Алексеем Кудриным 4 июля генеральный прокурор Юрий Чайка сообщил, что дело против Кельбаха возбуждено из-за нарушений, которые были обнаружены при проверке строительства Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) в Московской области.

Вечером того же дня стало известно, что ущерб от действий Кельбаха оценивается более чем в два миллиарда рублей. Дело против экс-главы "Автодора" квалифицировано по ч. 3 ст. 285 УК (злоупотребление должностными полномочиями), ему грозит до десяти лет лишения свободы.

Как пишет РБК со ссылкой на источник, близкий к расследованию, Кельбах не задержан, однако он уже дал показания и находится под "обязательством о явке". Сам Сергей Кельбах отказался от комментариев и заявил радио "Говорит Москва", что о деле против себя узнал от журналистов. С 25 марта бывший руководитель "Автодора" работает в должности советника генерального директора РЖД. В РЖД также отказались от комментариев.

Как считает следствие, в 2015 году Сергей Кельбах согласовал с Газпромбанком оплату комиссии за банковскую гарантию для компании "Кольцевая магистраль" в размере 3,9 млн руб., а в 2017 году предоставил "неправомерный" дополнительный аванс в размере двух млрд рублей компании «Крокус Интернешнл» Араза Агаларова. По мнению СК, Кельбах таким образом злоупотребил полномочиями, а также необоснованно расходовал бюджетные средства и средства Фонда национального благосостояния, выделенные на строительство ЦКАД в период с 014 по 2018 год.

В свою очередь, Газпромбанк и "Крокус интернешнл" заявляют, что все транзакции проводились на законных основаниях.

В августе 2015 года «Автодор» и «Крокус Интернешнл» заключили инвестиционный контракт на строительство и содержание первого пускового комплекса ЦКАД (ЦКАД-1)), который пройдет по территории городского округа Домодедово, Подольского района Московской области, Троицкого административного округа Москвы и Наро-Фоминского района Московской области. Стоимость строительства составляет 48,9 млрд руб. с НДС, 6,7 млрд рублей из этих средств должна вложить "Крокус Интернешнл", срок сдачи участка — 25 декабря 2019 года. Спорные 2 млрд рублей были выплачены "Крокусу" авансом в 2017 году в рамках контракта. В компании утверждают, что все авансы выплачивались «в пределах 30% от государственного финансирования» под гарантии Сбербанка. В Газпромбанке также заявили, что банковская гарантия, которая вызвала подозрения у Следственного комитета, была выдана на законных основаниях.

Сергей Кельбах руководил «Автодором» с 2011 по 2019 год. В 2018 году Владимир Путин поручил Счетной палате и прокуратуре проверить ситуацию с ЦКАД из-за неоднократного срыва сроков сдачи и последовательного увеличения стоимости проекта, а в феврале 2019 года Счетная палата отчиталась о найденных многочисленных нарушениях в ходе строительства. После этого Кельбаха уволили, его место занял Вячеслав Петушенко.

Предполагалось, что ЦКАД достроят к 2018 году, однако она не достроена до сих пор. Согласно текущим расчетам, проект завершат к середине 2021 года.

Если Вы нашли ошибку в тексте - выделите ее и нажмите Shift + Enter или Нажмите тут.