«Коммерсантъ»: Транспортная воронка в Москве

Самым востребованным в Москве остаётся жильё около станций метро и дорожных развязках. Девелоперы строят на таких участках высотные жилые комплексы, чтобы уменьшить издержки и увеличить выручку, и доля выставленных на продажу квартир, располагающихся в высотках не ниже 30 этажей, достигла 21% по рынку, пишет «Коммерсантъ». В итоге строители дорог проигрывают строителям жилья — новые магистрали после сдачи оказываются забиты автотранспортом. 

В ближайшие пять лет в Москве планируют построить около 480 км дорог, сообщил руководитель департамента строительства города Андрей Бочкарёв. По его словам, каждый год на создание транспортной инфраструктуры уходят большие средства: так, в прошлом году на это направили 358,1 млрд рублей, а в 2019-м планируется потратить 360,9 млрд. 

При этом пробок в Москве становится только больше — российская столица заняла пятое место в рейтинге городов с самыми загруженными дорогами, говорится в недавнем исследовании голландской компании Tom Tom. По данным аналитиков, утром в час пик жители столицы и области стоят в пробке 26 минут на каждые полчаса пути, а вечером — 31 минуту.

Причиной этого эксперты считают то, что участки вдоль новых крупных магистралей быстро застраиваются высотными зданиями, и жильцы и сотрудники офисов загружают транспортную сеть. Москва оказалась в своеобразной «транспортной воронке», полагает исполнительный директор фонда Института экономики города Татьяна Полиди. «На площадках вблизи новых дорог компании стараются построить не точечный объект, а целый многоэтажный комплекс: после его ввода созданной транспортной инфраструктуры оказывается мало, и требуются новые решения», — сказала она «Коммерсанту».