Интернет-торговля в Африке: между заказом мобильного телефона и бумажным каталогом

Заказать и доставить новую лопату для поля? В сельской Африке путь к магазину часто бывает неблизок, онлайн торговля привлекательна для жителей. На сегодня потенциал, так же как и препятствия для электронной коммерции в Африке - велики. Кто терпит неудачу, а кто побеждает?

Год начался хорошо: для многих 2019 год считался годом, когда онлайн-торговля в Африке заимела большой прорыв. В апреле онлайн компания Jumia выходит на биржу в Нью-Йорке. Основанная в Нигерии, компания специализируется на онлайн-торговле в Африке, активно работает в более чем десяти африканских странах. Африканский рынок предлагает большой потенциал: "по сравнению с Европой, где от 60 до 80 процентов населения уже делают покупки в интернете, в Африке в среднем это менее пяти процентов", говорит Торбьерн Фредрикссон. Он возглавляет отдел электронной коммерции и цифровой экономики на Всемирной конференции Организации Объединенных Наций по торговле и развитию (ЮНКТАД).

Уже после первого дня торгов на бирже цена акций Jumia на 75 процентов выше цены выпуска. Иногда акции стоят чуть менее 50 долларов.
Но через полгода эйфория спала. Цена акций "Амазонки Африки", как еще называют Jumia, сейчас составляет около шести долларов.

В ноябре компания уходит из Танзании и Камеруна, а в декабре-из Руанды. Наблюдатели ожидают, что Jumia терпит, возможно, самую большую потерю в истории компании в 2019 году. По мнению отраслевых инсайдеров, Jumia борется с известными препятствиями для онлайн-торговли в Африке: отсутствие доверия потребителей, отсутствие защиты потребителей, плохая цифровая и физическая инфраструктура, слабая покупательная способность.

Кроме того, платежные системы еще не созданы для онлайн-торговли, говорит Фредрикссон. Таким образом, Африка использует мобильную оплату, то есть оплатой с помощью мобильного телефона или смартфона. Но при этом пользователи до сих пор в основном посылают деньги напрямую от человека к человеку. По словам Фредрикссона, система еще не адаптирована для оплаты товаров. Это связано с сложными таможенными процедурами и тем фактом, что многие люди в сельской местности живут в домах без номера дома и названия улиц и не имеют как такового адреса, объясняет Аластер Темпест, который является управляющим директором форума электронной коммерции Africa-панафриканской ассоциации. Эта Ассоциация ставит своей целью содействие онлайн-торговле в Африке. Все это означает, что трейдеры не могут прибегать к существующим инфраструктурам, как в Европе, говорит Темпест. "Платформы должны сами инвестировать в их создание и устранение недостатков в экономической системе".

Если Вы нашли ошибку в тексте - выделите ее и нажмите Shift + Enter или Нажмите тут.