ЮНИСЕФ: Каждая третья девочка из бедных семей никогда не посещала школу

Фото: фотобанк Getty

Новое исследование показало, что каждая третья девочка-подросток из беднейших семей мира никогда не посещала школу. Гендерная дискриминация и этническое происхождение являются одними из причин такого исключения.

Согласно опубликованному в воскресенье документу ЮНИСЕФ, нищета, дискриминация по признаку пола, инвалидность, этническое происхождение или язык обучения, физическая удаленность от школы и плохая инфраструктура являются основными препятствиями, препятствующими доступу детей из бедных семей к качественному образованию.

ЮНИСЕФ начал свое исследование "преодоление кризиса обучения" на Всемирном форуме по образованию, когда мировые лидеры готовятся к созыву Всемирного экономического форума в Давосе.

В исследовании говорится, что исключение беднейших детей из системы образования является ключевым фактором глобального кризиса в сфере образования.

"Страны во всем мире терпят неудачу в отношении самых бедных детей в мире, и при этом сами терпят неудачу", заявила исполнительный директор ЮНИСЕФ Генриетта Фор. "До тех пор, пока государственные расходы на образование будут непропорционально перекошены в пользу детей из самых богатых семей, у самых бедных будет мало надежды вырваться из нищеты, овладеть навыками, необходимыми им для конкуренции и успеха в современном мире, и внести свой вклад в экономику своих стран."

Анализируя данные из 42 стран, исследование ЮНИСЕФ показывает ,что "на образование детей из самых богатых 20% домохозяйств выделяется почти вдвое больше средств, чем на образование детей из самых бедных 20% домохозяйств."

Различия в расходах на образование особенно велики в десяти африканских странах, где самым богатым детям выделяется в четыре раза больше средств, чем самым бедным.

Гвинея и Центральноафриканская Республика являются странами с одними из самых высоких в мире показателей числа детей, не посещающих школу, причем самые богатые дети получают больше средств из государственных фондов образования, чем самые бедные дети.

Барбадос, Дания, Ирландия, Норвегия и Швеция являются единственными странами, включенными в документ, которые распределяют финансирование образования поровну между самыми богатыми и самыми бедными домохозяйствами.

По данным Всемирного банка, более половины детей, живущих в странах с низким и средним уровнем дохода, не могут прочитать или понять простую историю к концу начальной школы.

Если Вы нашли ошибку в тексте - выделите ее и нажмите Shift + Enter или Нажмите тут.