Прогрессивное распространение COVID-19 в Иране подорвало доверие общественности к способности властей сдерживать передачу вируса. Растущее недоверие представляет собой огромную проблему для иранского правительства.
Несколько городов в Гилане - северной иранской провинции, были приведены в состояние повышенной готовности из-за быстрого распространения вируса COVID-19 за последний месяц. Гилан, популярное туристическое направление в Иране, находится в 200 км. (124,2 мили) к северу от Тегерана.
"Когда школы в Тегеране были закрыты из-за коронавируса, многие иранцы отправились на северную часть страны", рассказала корреспондентам Шахла, молодая мать из Ирана.
Шахла, которая выросла в небольшом городе на берегу Каспийского моря, на данный момент живет со своей семьей в Тегеране. Она не одобряет поступки людей, которые переехали на север, несмотря на официальные предупреждения о путешествиях.
"Моя мать до сих пор живет в небольшом городке близ Каспийского моря. Она рассказывала мне о двух гражданах в нашем районе, которые не так давно скончались после сильной простуды. Их родственники сейчас находятся на карантине," сказала Шахла.
Вся серьезность ситуации стала понятна в прошедшие выходные, когда губернатор Гилана издал предупреждение о путешествиях по стране и ее регионам. Больницы в Гилане сильно переполнены и резко нуждаются в медицинском оборудовании, заявил член законодательного собрания провинции Голам Али Джафарзаде.
Али Джафарзаде заявил, что он скептически относится к официальной цифре в 92 погибших в провинции. Он подозревает, что фактическое число инфекций намного выше.
Его коллега по парламенту, новоизбранный депутат Мохаммад Али Рамезани из Гилана, уже умер от болезни КОВИД-19.
Иранские власти были ошеломлены быстрым распространением вируса по всей стране. Несмотря на заверения чиновников здравоохранения, в последние дни ситуация резко ухудшилась.
Число смертей и новых инфекций постоянно пересматривается в сторону прогресса. Ни в одной другой стране за пределами Китая не умирало так много людей от COVID-19 до сих пор.
Ситуацию усугубляет еще и то, что Иран не может покупать медикаменты и оборудование на международных рынках, так как банки отказываются проводить операции с иранскими компаниями, опасаясь оказаться по ту сторону американского закона.
Если Вы нашли ошибку в тексте - выделите ее и нажмите Shift + Enter или Нажмите тут.