Американские пилоты заявили об использовании китайской навигационной системы Beidou

Фото: 1informer.com

По словам генерала ВВС США, пилоты американских самолетов-шпионов используют китайскую спутниковую навигационную систему в качестве резервной системы для навигации в своих миссиях.

Второе поколение китайской системы, известное как Beidou, начало предоставлять глобальные услуги в конце 2018 года, а третья фаза, включающая большее число спутников, будет полностью функционировать в конце 2020 года.

В то время как глобальная система позиционирования (GPS) является основным выбором для пилотов разведывательного самолета U-2 “Dragon Lady”, Beidou, наряду с российским ГЛОНАСС и Европейским Galileo, служит альтернативой в случае недоступности GPS.

“Мои ребята из U-2 теперь летают с часами, которые связаны с GPS, а также с Beidou и российской системой и европейской системой", сказал глава Командования воздушных сил США генерал Джеймс Холмс на конференции в Вашингтоне в среду.
"Поэтому, если кто-то глушит GPS, мы имеем ему замену.”

Чжоу Чэньминь, военный аналитик в Пекине, сказал, что, поскольку Beidou является открытой системой, было бы легко интегрировать чип приемника в часы и получить к нему доступ.

"Beidou позиционирует себя как коммерческий поставщик услуг глобального позиционирования”, сказал он.

Кроме того, в отличие от GPS, который эксплуатировался ВВС США и иногда ограничивался услугами коммерческих пользователей, технически система Beidou не контролировала сигналы со своих спутников, сказал Чжоу.

Китай разработал спутниковую навигационную систему главным образом для использования ее военными, Народно-освободительной армией, которая ранее работала на GPS частотах.
Однако с тех пор он был расширен для коммерческого использования по всему миру, и после того, как он полностью заработает с запуском новых спутников ожидается, что точность будет составлять 10 см (четыре дюйма) по сравнению с 30 см GPS.

Если Вы нашли ошибку в тексте - выделите ее и нажмите Shift + Enter или Нажмите тут.