Москва лидирует по показателям цифровизации образования в стране

Москва признана зоной опережающего развития цифровой трансформации в области высшего и среднего профессионального образования. По данным Национального рейтинга онлайн-активных образовательных учреждений, столица занимает первое место среди регионов России, наиболее эффективно использующих диджитал-технологии в образовании.

Исследовательская команда Юрайт.Статистика проанализировала темпы цифровизации профессионального образования в российских регионах и представила Национальный рейтинг онлайн-активности вузов и колледжей. В основу исследования легли данные об использовании образовательной платформы «Юрайт»: чтение и реферирование обсуждение учебных текстов, изучение медиаматериалов, прохождение адаптивного формирующего тестирования и взаимодействие между студентами и преподавателями.

Специалисты изучили цифровые следы более 150 тысяч студентов и 27 тысяч преподавателей, использовавших сервис. Аналитики отмечают: учреждения профессионального образования Москвы идут по пути стремительной диджитал-трансформации. Наряду с высокой цифровой образовательной активностью, Москва также лидирует по таким показателям рейтинга, как уверенное использование формирующего тестирования и интенсивность медиаобучения.

Чемпионом по цифровой активности среди вузов столицы стала Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ. Она занимает перове место по цифровой активности среди вузов России. Вторую строчку в списке столичных вузов и второе место в России занимает Финансовый университет при Правительстве РФ, за ним следует Российский государственный университет правосудия.

В пятерку лучших вошли также Российский экономический университет им. Г. В. Плеханова и Московский государственный юридический университет им. О. Е. Кутафина. Высокие позиции университетов – результат слаженной работы руководителей, преподавателей и библиотекарей по переходу к цифровому образованию.

Учреждения среднего профессионального образования не менее активно подключаются к цифровизации обучения. В тройке лидеров – Колледж Министерства иностранных дел Российской Федерации, Педагогический колледж № 18 Митино и Колледж архитектуры, дизайна и реинжиниринга № 26.

 «Пандемия коронавируса COVID-19 существенно подтолкнула профессиональное образование к дистанционным формам: лидеры уже имеют всю необходимую инфраструктуру, остальные вынуждены быстро подтягиваться и меняться.

Поскольку сегодня Минобрнауки РФ не исключает вероятности начала нового учебного года в дистанционном формате, перед образовательными учреждениями и властями Москвы стоит важный вызов – поддержать и поощрить решительную модернизацию учебного процесса,» – отмечает Александр Сафонов, главный редактор образовательной платформы «Юрайт».

 

Исследовательская команда Юрайт.Статистика продолжает активную работу по диагностированию цифровых процессов в российском образовании и готовит новые аналитические данные к сведению администраторов образования и представителей академического сообщества.

Аналитики отмечают значительную динамику энергично стартовавших образовательных учреждений. Национальный рейтинг университетов и колледжей, активных в цифровом образовательном процессе, регулярно обновляется и дополняется новыми учебными заведениями. Следите за обновлениями статистики в реальном времени на странице Юрайт.Статистики

Если Вы нашли ошибку в тексте - выделите ее и нажмите Shift + Enter или Нажмите тут.