Посол Вагенер: «Ожидания Абия были непомерными»

Брита Вагенер, посол Германии в Эфиопии и в Африканском союзе, рассказывает в интервью о надвигающемся конституционном кризисе в Эфиопии и о том, как COVID-19 влияет на отношения ЕС-АС.

Как время в Эфиопии подарило вам с апреля 2018 года личное и политическое восприятие? Также в связи с так называемым открытием политического пространства, которое объявил премьер-министр Абий Ахмед?

Брита Вагенер: "Конечно, это было очень большое изменение, которое пришло относительно неожиданно и очень позитивно удивило многих наблюдателей, включая меня. Я был здесь почти три четверти года назад и заметил агонию последних нескольких месяцев при предыдущем правительстве. Было много волнений и, в конечном итоге, много простоев, так что изменения здесь создали ощущение отъезда для всех.

Настроение в стране характеризовалось поведением политиков и эйфорией. И затем были первые видимые положительные результаты, такие как освобождение политических заключенных и закрытие печально известной тюрьмы Калити, ред. здесь, в Аддис-Абебе. Журналисты сказали мне: нет, мы больше не боимся. Я говорил об освобождении, но было также присутствие политической оппозиции, которая была в тени, вернуться и принять участие в политическом процессе. Законы, такие как закон об НПО, были введены относительно быстро, так что организации гражданского общества могут теперь действовать гораздо свободнее и больше не терпят поражения.

Это было действительно очень позитивное настроение, но также и с такими высокими ожиданиями, что в принципе очень маловероятно, что все они будут выполнены. Так много позитивных вещей, но в то же время так много позитивных ожиданий процесса, которые являются полной парадигмой и системным изменением и, следовательно, в конечном счете, требуют времени.

Действительно, для страны очень прискорбно и в конечном итоге грустно, что многие реформы и, конечно, прежде всего проведение выборов в соответствии с конституционным графиком, смешиваются с эпидемией. Дата выборов с конца августа была отменена. Правительство, парламент и экспертные группы в настоящее время пытаются установить процедуру, на основе которой можно было бы сделать эту отсрочку и, следовательно, возможно, продление правительства за пределы фактического законодательного периода. Потому что это должно быть юридически, но в конечном итоге также политически целесообразно."