Самая маленькая в мире окаменелость динозавра обнаружена в Японии

Фото: kyodonews.com

Во вторник группа исследователей сообщила, что обнаружила самое маленькое в мире окаменелое яйцо динозавра размером примерно 4,5 см на 2 см в западной части Японии.

По данным группы, окаменелость яйца, которая, по оценкам, весила всего около 10 граммов более 100 миллионов лет назад, была обнаружена в пласте раннего мела в Тамбе, префектура Хиого.

Исследователи из Университета Цукуба и Музея природы и человеческой деятельности, Хиого, среди прочих, которые проанализировали ископаемое вещество, сказали, что он, вероятно, принадлежал маленькому тероподу, не являющемуся птицей.

Скелетные останки маленьких динозавров встречаются гораздо реже, чем останки крупных динозавров, таких как тираннозавр, который также был тероподом, и Кохей Танака из Университета Цукуба сказал, что надеется, что открытие «поможет пролить свет» на те факты, как маленькие динозавры размножаются и гнездятся Команда исследовала слой, который насчитывает 110 миллионов лет, в период с 2015 по 2019 год, и обнаружила четыре окаменелых яйца и более 1300 разбросанных фрагментов яичной скорлупы.

Он подтвердил, что результаты, в том числе недавно обнаруженный, который был назван Himeoolithus murakamii, можно разделить на четыре различных типа.

Команда заявила, что данное открытие предполагает, что различные маленькие динозавры гнездились в данном районе, известном как один из самых богатых в мире мест обитания окаменелых яиц мелового периода.