Австралия заставит Facebook, Google платить медиа-компаниям за контент

В пятницу Австралия заявила, что введет законодательство, заставляющее Facebook Inc. и Google Alphabet Inc. платить медиа-компаниям за новостной контент, что считается первым подобным шагом в мире.

Объявление было сделано после того, как австралийская комиссия по конкуренции и защите прав потребителей опубликовала ранее в тот же день проект обязательного кодекса поведения, в котором указано, как технологические компании будут платить традиционным новостным компаниям за их контент.

Казначей Джош Фриденберг сказал, что обязательный кодекс стремится создать «ровное игровое поле», которое гарантирует «честный ход для австралийских новостных медиа-компаний».

«Мы хотим, чтобы Google и Facebook продолжали предоставлять эти услуги австралийскому сообществу, которое так любят и используют австралийцы», сказал он. «Но мы хотим, чтобы это было на наших условиях».

Фриденберг не сказал, сколько технологических компаний будет подчиняться коду, за исключением того, что он «начнется с Google и Facebook».

Ожидается, что законодательство для кодекса будет внесено в парламент в конце этого года после периода консультаций.

В проекте кодекса излагаются договоренности о переговорах между технологическими компаниями и коммерческими СМИ для определения согласованного платежа, а также минимальные стандарты, касающиеся представления новостей и режима наказания для компаний, нарушающих кодекс.

Австралийские медийные компании испытали резкое снижение доходов от рекламы после пандемии коронавируса, в результате чего несколько газет и журналов либо закрылись, либо переключились на публикацию только в Интернете.

Если Вы нашли ошибку в тексте - выделите ее и нажмите Shift + Enter или Нажмите тут.